Главная / Интересные факты / 10 способов применения виртуальной реальности

10 способов применения виртуальной реальности

Благодаря нарастающей мощности современных компьютеров виртуальная реальность старается прорваться на рынок. Потенциал технологии разглядели не лишь в индустрии развлечений, но во многих других сферах. Ныне мы представим вам 10 способов применения виртуальной реальности, однако это лишь капля в море, большую информацию о виртуальной реальности вы сможете получить на сайте http://vr-j.ru/ — портал о виртуальной и дополненной реальности: игры, события, новости и многое другое.

Криминалистика

10 способов применения виртуальной реальности

Физическое наличие представителей присяжных на месте преступлений не вечно оказывается уместным, поэтому нередко сцену происшествия приходится рассматривать исключительно по фото- и видеозаписям. Однако одна британская исследовательская команда создает систему виртуальной реальности, которая позволит заменить стандартное оборудование при исследовании доказательств.

Англичане на самом деле давным-давно являются сторонниками использования подобных технологий, и вот уже более десяти лет в Колледже Вильгельма и Марии проводились исследования, связанные с этим вопросом. Команда из Саффордширского университета решила продолжить наработки в этом направлении и активно исследует различные платформы виртуальной реальности, в том числе и те, которые используются в современной игровой индустрии.

Суть заключается в том, что пункт преступления можно просканировать с помощью лазеров или запечатлеть на видео с помощью компактного дрона, а затем, на основе полученных данных, создать трехмерную сцену, по которой можно ходить, не боясь затоптать важные улики.

Министерство юстиции Великобритании возлагает большие надежды на развитие относительно недорогой технологии, которая не лишь позволит снизить расходы на расследования, однако и упростит их.

Различное производство

Одна из самых интересных разработок называется CAVE (Автоматическая виртуальная окружение). Принцип такой. Берется специальная горница квадратной формы, каждая стена которой является проекционным трехмерным экраном. Пользователь, зайдя в комнату, надевает специальные очки и с их помощью может учить различные 3D-объекты под всевозможными углами. В некотором роде перед нами виртуальная голографическая установка.

Прелесть в том, что эта технология уже используется некоторыми автопроизводителями. Отметилась, так, компания Ford. Они используют физические модели своих автомобилей, на которые накладываются виртуальные модели. Во-первых, подобный подход позволяет избавиться от необходимости основывать несколько физических моделей, экономя большенный объем средств на разработку, а во-вторых, таким образом различные огрехи в дизайне решаются гораздо проще и быстрее.

В Ford отмечают, что если бы не виртуальная реальность, то в новейшей линейке автомобилей компании могли быть упущены отдельный дизайнерские огрехи.

Реклама

Благодаря Интернету реклама стала более направленной и навязчивой. Потому неудивительно, что время от времени появляются средства, позволяющие освободиться от приставучих баннеров. Однако люд в рекламной индустрии считают, что технологии виртуальной реальности способны сделать рекламу подлинно интересной и полезной для потребителя.

Тон развития в этом направлении задала компания Google со своим устройством Cardboard – простенькими картонными очками со стереоскопическими линзами. Cardboard работает со смартфонами и обладает потенциалом использования в качестве легкого в производстве и дешевого средства для просмотра VR-контента.

Собственный интерес в виртуальной реальности проявляют такие автопроизводители, будто BMW и Volvo, предлагающие провести виртуальный тест-драйв и гонки на моделях своих новых автомобилей. Производители брендовой одежды тоже не остаются в стороне. Так, Hugo Boss и Dior запустили свои маркетинговые кампании с использованием виртуальной реальности, которая позволяет людям «поприсутствовать» на показах мод, не выходя из дома. Разумеется же, это только начин и в будущем нас ожидают еще более амбициозные и интересные проекты.

Зодчество

Игровые «движки» — это своеобразные каркасы, с помощью которых при использовании специального программного обеспечения игровые дизайнеры и программисты способны основывать уникальные цифровые миры. Чаще итого движки содержат информацию о реальных физических свойствах объектов, их механике и движении.

Пожалуй, одним из самых ярких примеров долгоживущих и податливых для изменений технологий физических движков является Unreal Engine, первая версия которого была представлена компанией Epic Games в далеком 1998 году для своей игры Unreal. Его последняя версия имеет полную поддержку виртуальной реальности, потому неудивительно, что она нашла быструю популярность среди архитекторов. Отдельный вообще заявили, что это совсем новый уровень и метод структурного дизайна.

На видео выше технологическая компания VRtisan демонстрирует работу виртуальной среды на базе физического движка Unreal Engine 4.12 с использованием гарнитуры HTC Vive, позволяющей интуитивно и скоро добавлять и изменять элементы виртуального пространства.

Новая существование для старых аттракционов

В конце 2015 года несколько канадских тематических парков развлечений начали экспериментировать с VR-дополненными поездками на аттракционах. Для этого они использовали поддерживающие смартфоны устройства, на которых выводилась картинка, синхронизированная с различными реальными поворотами, подъемами и спусками на американских горках. К марту 2016 года американская сеть тематических парков Six Flags решали целиком погрузиться в виртуальную реальность.

Сейчас некоторые устаревшие аттракционы предлагают новое забава. Садитесь вы, например, на скучные по современным меркам американские горки, надеваете шлем виртуальной реальности и оказываетесь на борту межзвездного истребителя, задачей которого является предотвращение инопланетного вторжения. Физические особенности самих горок (повороты, наклоны, спуски и подъемы) синхронизированы с картинкой виртуального пространства и лишь добавляют реализма маневрам в виртуальном космосе. Весело? Не то слово! А стоит копейки, по сравнению со строительством целых новых американских горок!

Спортивные тренировки

В 2007 году стэндфордский игрок в американский футбол Дерек Белч был попросту поражен работой профессора Джереми Бейленсона «Коммуникация 166: виртуальные люди». Предложенная Белчем чуть позже идея виртуального футбольного тренера оказалась чересчур ранней для уровня технологий того времени.

«Я ему сказал вернуться, когда технологии станут современней. И он вернулся», — рассказывает Бейленсон.

Ныне компания STRIVR Labs превратила идею Белча в полноценную систему, уже внедренную в несколько институтских тренировочных футбольных программ, а также профессиональную команду Dallas Cowboys. Система позволяет вписывать трехмерное видео во пора тренировки, а затем использовать его для пошагового инструктажа того же самого игрока, однако уже со стороны. Вы наверняка такое видели в каких-нибудь гоночных видеоиграх, где после заезда одного игрока, стартует иной, который гонится за «призраком» первого. Тут все то же самое, лишь на совершенно ином, трехмерном уровне.

Симуляция хирургических операций

Вполне возможно, что в скором времени Монреальский неврологический институт станет спускать самых лучших в мире нейрохирургов. Все дело в том, что тут используется симулятор нейрохирургии NeuroTouch Cranio, позволяющий неопытным студентам оттачивать свои навыки до мастерства без боязни каких-либо последствий для пациентов.

На создание этого симулятора подтолкнула не совершенно положительная статистика хирургических ошибок в канадских больницах. И исправить поза как раз призвана вот такая система. Будучи и без того уникальным и сверхполезным инструментом для обучения будущих хирургов, система NeuroTouch Cranio способна разбирать качество исполнения операций, подавать на основе этого полезные рекомендации для улучшения навыков обучаемых и даже коротать оценку того, подходит ли человек для того, чтоб стать нейрохирургом.

Более того, в системе предусмотрен особый режим, который позволяет выяснить, готовы ли студенты к стрессовым ситуациям, вечно возникающим при безнадежных случаях лечения.

Лечение фобий

Будто известно, клин клином вышибают. Собственно такой подход считается одним из наиболее эффективных при лечении различных фобий. Пациентам дозированно создают среды взаимодействия со своими страхами, которые в конечном итоге берутся под контроль, и происходит излечение. Учитывая то, какой стресс, а в некоторых случаях злобу испытывает пациент при таком виде лечения, вкруг подобной терапии очень нередко ходят споры на тему этических аспектов. Кроме того, существует некоторое сомнение в эффективности лечения таких фобий, будто боязнь большой высоты или полетов на самолетах.

С иной стороны, использование виртуальной реальности для создания искусственной среды способно целиком разрешить все вопросы, связанные с опасностью при лечении всех этих страхов. Университет западной Виргинии в Чарлстоне использует специальные программы виртуальной реальности, которые позволяют пациентам повстречаться лицом к лицу с сами разными страхами, начиная от боязней толпы (в которой виртуальная гурьба начинает бросаться разными предметами) и заканчивая боязнью высоты (где пациенту предлагают миновать по виртуальному узкому стеклянному мосту).

Несмотря на то, что сама по себе система весьма простенькая и графика виртуальной среды тут далеко не самая передовая, практика подобной терапии уже показывает свою эффективность. Вослед за Университет западной Виргинии другие заведения стали прибегать к более современным аппаратным средствам, так, к тем же очкам Oculus Rift.

Поддержка парализованным людям

Эффективность в лечении парализованных людей доказал изумительный эксперимент Мигеля Николелиса, нейроученого из Дьюкского университета (США) и его команды исследователей, которые использовали экзоскелет и шлем виртуальной реальности, позволившие квадроплегикам (люд с парализованными руками и ногами) вновь изведать чувство того, что они могут ходить.

В рамках эксперимента пациентов помещали в виртуальную среду, где они могли править своими конечностями с помощью экзоскелета. У всех восьми испытуемых было отмечено улучшение уровня сенсомоторики.

Будто указывают исследователи, виртуализация сенсорной и мышечной активности заставляет нервную систему человека вновь активизировать свою работу после получения травмы. Несмотря на то, что ученые покамест не совсем понимают, будто это происходит, результаты подлинно впечатляют. После годовой терапии у половины пациентов, принимавших участие в исследовании, наблюдается существенное улучшение моторных функций, вплоть до того, что некоторым меняют диагнозы от «полной парализации» до «частичной».

Тренинг полицейских

Военные и полицейские тренировочные симуляторы совершенно не новы. Однако система под названием VirTra 300 заметно выделяется на фоне остальных, по крайней мере среди полицейских агентств США. Тут вместо тренировки точности стрельбы в первую очередность тренируются навыки, которые позволяют минимизировать применение смертельной силы.

Весьма гибкая в настройке программа помещает офицеров полиции в уникальные виртуальные ситуации, выход из которых может быть самый различный, в зависимости от реакции самого пользователя. Каждая симуляция содержит десяток различных сторонних сценариев, менять которые можно в режиме реального времени. Задача программы – научить полицейского различным методам деэскалации напряженности и минимизировать случаи применения смертельного оружия.

Подобная система дает возможность офицерам-новичкам преуспеть в симуляциях реальных жизненных ситуаций, в которых другие офицеры уже провалились. Кроме того, полицейские тут набираются опыта нахождения в опасных ситуациях, на самом деле в них не находясь. Этак как система виртуальной тренировки полицейских основы использоваться совсем недавно, лишь время покажет, насколько виртуальная реальность может быть эффективна для подготовки стражей правопорядка и снижении вдали не всегда оправданной смертельной силы.

Ключ: http://vr-j.ru/

Интересные факты. Интересное в мире.
mir-chudesa.ru

Оставить комментарий