Главная / Интересные факты / 6 удивительных поездов со всего мира

6 удивительных поездов со всего мира

В свое пора железная дорога совершила натуральный переворот в транспортном деле. Подобных переворотов за историю было несколько, однако собственно железнодорожный транспорт можно включить в тройку абсолютных лидеров по числу принесенных перемен в существование человечества. А ведь ещё на заре становления этого вида транспорта люд создавали весьма смелые образцы тягачей и вагонов.

1. Бронепоезда

Первые бронепоезда появились еще во пора Гражданской войны в США в 1861-1865 годах. Создан первоначальный такой был по инициативе генерала Джозефа Хукера. Он хотел транспортировать на таких составах боец. Состав был обшит броней для защиты пассажиров от огня. Тогда же на поезда попытались устанавливать орудия.

Бронепоезда пользовались невероятной популярностью и в Первую мировую войну. Они были практически не уязвимы для танков, не говоря уже о пехоте и кавалерии. Однако, такие поезда оказались беззащитны перед авиацией. А бурное развитие последней в годы Другой мировой войны и вовсе поставило крест на идее бронепоезда, хотя отдельные модели использовались странами вплоть до 60-х годов XX века.

2. Schienenzeppelin

В еще догитлеровской Германии, в этап с 1929 по 1931 год, группа немецких инженеров пыталась создать самый скорый поезд на земле. Результатом их творческих «поисков» и стал невообразимый состав «Шиненцеппелин». В 1931 году на испытаниях невообразимо легкий поезд, который весил итого 20 тонн, смог ввести рекорд скорости на железнодорожных путях в 225 кмч. Это достижение Schienenzeppelin удерживал целых 23 года! Проект был исключительно экспериментальным и построен подобный состав был в единственном экземпляре.

3. Составы с лошадьми

А вы знали, что рельсы (будто и железная дорога в принципе) существовали задолго до появления первых паровозов? Более того, на момент создания паровоза в 1804 году в мире уже было довольно большое количество, пусть и не весьма протяженных, железных дорог. Вот лишь поставить на них паровоз было невозможно, так как первые паровозы были весьма тяжелы и чугунные рельсы их попросту не выдерживали. В те интересные времена куда большей популярностью пользовались составы на лошадиной тяге. Такие дороги были, будто правило, односторонними, а скорость движения по ним составляла примерно 10 кмч.

4. Аэропоезд General Motors

Невообразимый поезд был сконструирован инженерами компании General Motors в середине прошлого века. Данная модель создавалась в попытке дать рынку принципиально новоиспеченный, невероятно быстрый состав, какой помог бы потеснить имеющихся на рынке конкурентов. Более того, GM задумывали аэропоезд, будто бюджетную альтернативу бурно развивающейся в те годы пассажирской авиации. Созданная модель оказалась в два раза легче любого из тогдашних составов! Однако, проект завершился неудачей. Тесты показали, что творение General Motors имеет чересчур слабый двигатель.

5. Реактивный поезд «Black Beetle»

Экспериментальный поезд под названием М-497 или попросту «Черный жук» имел не дизельный и не электрический силовой агрегат, а реактивный двигатель, совершенно как у самолета. Сконструирован поезд был в 1966 году в США. Это была смелая попытка сделать составы еще быстрее. В движение поезд приводился двумя турбинами от бомбардировщика B-36. Установленный тогда рекорд скорости для поездов в 295 кмч остался никем не оспоренным еще в течении 40 лет. К сожалению для создателей их детище оказалось чересчур дорогим для массового использования железной дорогостоящий.

6. ЭР22-67

В Советском союзе также пытались создать собственный собственный реактивный поезд. Одинешенек такой собрали на Калининском вагоностроительном заводе в 1970 году. Создавался поезд на базе состава ЭР22 и получил, будто и американский собрат, две реактивные турбины. Конструировали состав буквально всем Союзом.

Интересные факты: самое невероятное и любопытное в мире
mir-chudesa.ru

Оставить комментарий