Главная / Интересные факты / Как проходил процесс фотопечати в СССР

Как проходил процесс фотопечати в СССР

Современные технологии позволяют распечатать высококачественную цифровую фотографию, используя обыкновенный принтер, способный наносить полноцветные изображения на глянцевую или матовую бумагу для фотопечати или используя фотобудки, так, от компании https://instacentr.ru. Многие уже и забыли, что итого десятилетие назад ещё царили классические фотоаппараты, использующие фотохимический принцип получения изображения в несколько этапов. А в советское пора данный процесс представлял собой целое искусство, доступное лишь «избранным».

В СССР не существовало не лишь цифровых фотоаппаратов, но и салонов, в которые можно было бы отдать отснятую пленку для проявки и печати готовых фотоснимков. Все шаги этого сложного процесса энтузиасты и профессионалы выполняли самостоятельно, для чего требовалось обустраивать дома настоящую фотолабораторию. К слову, большинство снимков тогда были черно-белыми, поскольку цветная плёнка была весьма дефицитной, требовала сложной обработки и дорогих реактивов.

В продаже присутствовала больше плёнка «Фото 65» от стратегического производителя «Свема». Она продавалась в светозащищенной упаковке и требовала крайне бережного взаимоотношения (в кассету её нужно было заправлять в абсолютной темноте). Можно было приобрести пленку, уже помещенную в кассету, что сильно упрощало её установку в фотоаппарат. Благодаря советскому подходу к унификации такие кассеты подходили для большинства моделей.

Как проходил процесс фотопечати в СССР

Даже сам процесс фотографирования был гораздо более сложным. Все фотоаппараты были механическими, а значит, никакого автофокуса, стабилизации изображения, автоматической выдержки и других современных примочек там не было. Фотограф должен был быть настоящим мастером своего дела, способным идеально избрать ракурс, отрегулировать выдержку и выставить фокус, прежде чем сделать кадр недрогнувшей рукой.


Целиком «отщелканную» пленку следовало обнаружить, поэтапно используя несколько разных химреактивов. Для этого использовались специальные контейнеры со спиралью (улиткой) на крышке, которая позволяла раскрутить пленку, обеспечивая равномерное распределение раствора по её поверхности. Пристроить пленку в бачок нужно было в полной темноте, и лишь после этого можно было включить свет.

Дальше следовала довольно сложная многоэтапная химическая обработка. Существовали разные технологии и реактивы, в фотолюбительских журналах печатались разнообразные «рецепты», позволяющие сэкономить пора, уменьшить расход реактивов или

повысить качество изображения. Во всех случаях требовалось два обязательных компонента: проявитель и закрепитель (фиксаж).

Вначале в бачок с намотанной на улитку пленкой заливался проявитель. Процесс проявления занимал минут восемь, после чего проявитель необходимо было слить, а саму пленку тщательно промыть чистой водой. Дальше в бачок заливался закрепитель, какой за 15-20 минут воздействия должен был деактивировать останки фоточувствительных веществ. После закрепления негатив уже не боялся солнечного света, потому бачок можно было отворить. Пленку снова тщательно промывали от остатков реактивов, после чего вешали на просушку.

Этак получался готовый негатив, на котором можно было рассмотреть отдельные снимки, избрать понравившиеся и сделать любое число полноценных фотокарточек нужного размера. Однако для этого требовался ещё одинешенек достаточно громоздкий и недешевый инструмент – фотоувеличитель. Это был довольно сложный прибор, требовавший для своего хранения отдельного чемоданчика.

Для получения снимков нужно было заране отметить нужные кадры. После этого фотограф закрывался в абсолютно темной комнате. В идеале это была полноценная фотолаборатория, однако чаще всего – ванная горница, в которой тщательной затыкались все щели, чтоб не проник даже махонький лучик света. К счастью, трудиться в кромешной темноте не требовалось – выручала красная лампа, практически не воздействовавшая на фотопленку.

Пленка для позитива фиксировалась на нижней части увеличителя, а нужные кадры вставлялись в специальную камеру в верхней части. Дальше нужно было на пару секунд включить лампу, и ярко подсвеченное изображение фокусировалось чрез систему линз на будущую фотокарточку. Полученный кадр разом же обрабатывался проявителем и закрепителем, которые были подготовлены заране и стояли в разных ванночках. Оставалось лишь высушить полученные снимки, а в идеале – обработать глянцевателем, какой обеспечивал им приятный сияние и текстуру.

Интересные факты: самое невероятное и любопытное в мире
mir-chudesa.ru

Оставить комментарий