Главная / Интересные факты / Самые необычные котельные мира

Самые необычные котельные мира

Отопление и водоснабжение любого инженерного объекта — довольно сложный процесс. Проектирование котельных при этом является одним из важнейших факторов. Будто таковой, план создания установки отсутствует. Все разрабатывается с учетом пожелания заказчика и в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства, собственно поэтому обслуживание и проектирование котельных необходимо верить профессионалам, таким как в компании «Энергосервис»,- подробнее об услугах компании на сайте www.nrgs.ru. Котельные во многом отличаются товарищ от друга. В сегодняшнем обзоре топ самых необычных котельных мира.

Самая красивая котельная в мире — Шпиттелау в Вене
На первоначальный взгляд, к котельным установкам невозможно применить прилагательное «самая красивая». Однако котельная установка Шпиттелау в Вене доказывает обратное. Посмотрев на дом котельной снаружи, трудно догадаться, что в нем находится. Эта котельная была построена в 1971 году на берегу Дунайского канала и стала другой по мощности производителем тепла в Вене. До 1987 года котельная Шпиттелау не отличалась особенной красотой, покамест не случился пожар, после чего владельцы котельной были вынуждены задуматься о ее внешнем виде.
Самые необычные котельные мира

Реконструкция котельной длилась с 1988 до 1992 года, а занимался разработкой проекта зодчий Фридрих Штовассер, известный своими «экологическими» взглядами и оригинальными зданиями в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле. Результатом реконструкции котельной стал гармонический симбиоз искусства, технологий и экологии. Сейчас котельная — это часть городского пейзажа и популярная достопримечательность Вены. Топливо для получения тепла на котельной тоже нестандартное — это мусор и отходы жизнедеятельности города. Тепло для обогрева 60000 квартир Вены получается за счет сжигания мусора.

«Спортивная котельная» в Санкт-Петербурге
В 2018 году одной из площадок Чемпионата мира по футболу станет стадион «Зенит Манеж», построенный на Крестовском острове г. Санкт-Петербурга. Специально для стадиона была возведена котельная, которая на этот момент отапливает не лишь стадион, но и несколько спортивных объектов: гребной клуб для детей «Стрела», баскетбольный круб «Спартак» и легкоатлетический манеж.

Котельная вырабатывает достаточное число тепла для отопления, горячего водоснабжения, обеспечения системы теплых полов, подогрева воды в бассейнах и для использования системой снеготаяния. Общая вырабатываемая мощность — до 56 МВт. Особенность котельной в ее необычном архитектурном решении. Изначально планировалось выстроить котельную в виде футбольного мяча, однако полностью круглая форма оказалась сложной в реализации. Потому была принята концепция перевернутого факела, которая выполнена за счет стен из чешского стекла и металлических каркасов. Усеченный сквозной конус по центру прорезает вязка из четырех дымоходов — стальных труб.

Внутри котельной отсутствуют перегородки, а котлы установлены в центре помещения. Несмотря на стеклянные стены, перегрева внутреннего пространства не происходит — чешское стекло пропускает малое число солнечного света.

Интересный факт: в котельной отсутствуют теплообменники, которые разделяют котловую воду на очертание для отопления и контур для горячей воды. Подача тепла производится по одному котловому контуру, а разделение происходит с помощью индивидуальных тепловых пунктов внутри спортивных сооружений.

Угольная котельная для рок-музыканта
В 1938 году на улице Блохина в Санкт-Петербурге был построен шестиэтажный дом №15. В нем было открыто женское общежитие Первого ремонтно-строительного треста Ленинграда. Комнаты в общежитии располагались по типу коридорной системы с одним туалетом и кухней. Горячей воды в доме не было, однако был предусмотрен нагрев воды с помощью бойлерной на первом этаже.Бойлерная размещалась прямиком над угольной котельной, которая чрез несколько десятилетий стала одной из знаковых достопримечательностей современного Санкт-Петербурга.

В 1983 году в котельную был официально трудоустроен Соколков Анатолий Иванович, какой в будущем стал ее начальником. Спустя три года работы, он принял решение переменить состав кочегаров, руководствуясь их халатным отношением к своим обязанностям. Для этого он обратился к начальству общежития с предложением набрать новых сотрудников и получил согласие.

В 1986 году по приглашению Анатолия Ивановича в котельную пришел Фирсов Сергей Владимирович — заведующий фонотекой Ленинградского рок-клуба и музыкальный продюсер, какой уже имел опыт работы кочегаром на флоте. Сергей Владимирович, в свою очередность, пригласил двух своих знакомых: рок-музыканта, основателя и лидера рок-группы «Кино» Цоя Виктора Робертовича и лидера группы «Алиса» Задерия Святослава Геннадьевича. Чуть позже, опять по знакомству, в котельной стали трудиться художник-оформитель группы «Кино» Котельников Олег Евгеньевич и бас-гитарист группы «Токио» Винниченко Дмитрий Евгеньевич.

Всех этих людей объединяло участие в Ленинградском Рок-Клубе. Друзья приводили в котельную друзей и знакомых, которым требовалось и трудоустройство, и свободное пора. Постепенно практически все работники котельной были людьми, этак или иначе связанными с музыкальной сферой деятельности. График работы угольной котельной оставлял масса возможностей для самосовершенствования и потому здесь было написано немало стихов, прочитано немало книг и сыграно большое число композиций на гитарах.

Со временем собственно в этой котельной стали протекать небольшие неофициальные концерты, а за самим местом закрепилось народное наименование — «Камчатка».

Паровая котельная из музейного локомотива
Паровоз не может быть полноценной заменой паровым котельным, однако может служить альтернативным источником отопления в случаях ремонта основной котельной или при аварийных ситуациях.

В 2009 году паровоз серии Эр-766-41, закрепленный за депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, прибыл в Тверь своим ходом. Паровоз 1949 года выпуска должен был быть резервом — в то пора осуществлялся плановый ремонт основной котельной станции. Однако при проведении работ было принято решение о проведении капитального ремонта, и паровоз стал единственным источником теплоснабжения для улицы Железнодорожников. В режиме подогрева Эр-766-41 производил до 5 тонн чета в час, обеспечивая температуру чета 290°С. Количество чета было достаточным для отопления и горячего водоснабжения производственных помещений локомотивного депо, 14 жилых домов и одной школы. Затем грузовой паровоз вернулся в Санкт-Петербург, передав смену паровозу СО18-2018.

В январе 2016 года паровоз ЛВ-0522, закрепленный за депо «Подмосковная», тоже заменял котельную во пора ремонта. Паровоз серии ЛВ-0522, какой может заменять котельную Для работы парового котла требовалась 1 тонна угля в час, что обеспечивало достаточное число пара для отопления ремонтного цеха и 2 административных зданий города Курска. В Москву паровоз вернулся чрез месяц — в феврале.

Городская котельная Перлан — геотермальное отопление Рейкьявика
Перлан — это одна из знаковых достопримечательностей города Рейкьявика, столицы Исландии. В переводе с исландского языка «перлан» значит «перл» и название действительно отражает внешний облик строения. Мягкий светлый краска резервуаров, блеск солнечных лучей на полусферической крыше из 1176 оконных элементов и удачное месторасположение ежегодно привлекают множество туристов.

Перлан был построен в 1991 году по проекту, разработанному Ингимундуром Свейнссоном. Дом высотой 25,7 метров было возведено в качестве городской котельной, которая с помощью геотермальной энергии обеспечивает город теплом.

Геотермальное отопление в Исландии имеет почитай вековую историю. Первым зданием на таком типе отопления стала школа, для которой в 1930 году проложили систему трубопроводов от горячего источника в Лаугардалуре. Такое теплоснабжение было признано жителями удачным решением — новоиспеченный тип отопления был дешевле, удобнее и чище, чем использование угля. К 1933 году геотермальным способом стало обеспечиваться 2,7% от общей численности населения, в 1961 показатель вырос до 50%, а в 1972 году — до 97%.

Успех был очевиден и потому система стала распространяться на соседние деревни. Стройка Перлана на вершине холма Оскюлид дало возможность гарантировать теплом примерно 145 тысяч человек без использования дополнительных насосов, этак как возвышение над уровнем моря составляет более 60 метров.

Конструкция котельной включает в себя шесть вертикальных резервуаров для хранения горячей воды, поступающей из примерно 70 колодцев глубиной от 500 до 2000 метров, расположенных в Рейкьявике, Мосфелсбере и Несявеллире. Общая емкость сосудов — 24 миллиона литров, т.е. в каждую емкость вмещается до 4 миллионов литров воды с температурой возле 85°C. К потребителям вода поступает после прохождения чрез систему центрального отопления, остывая до температуры 25-40°С.

На этот момент один из резервуаров перестал использоваться для хранения воды и был переоборудован в музей. На первом этаже расположилась искусственная ледяная пещера длиной в 100 метров, внутри которой находится 350 тонн льда и снега. На втором этаже — помещение с интерактивным шоу о последствиях изменения климата, ледниках в Исландии и их удивительной природе. В мае 2018 года предполагается открытие Музея Естественной истории, планетария и Музея Северного сияния.

Также внутри здания городской котельной кушать выделенное пространство для проведения ярмарок и концертов, зимний сад, панорамные телескопы и ресторан с вращающимся полом, какой делает полный оборот вкруг своей оси за два часа.

Венские газгольдерные башни
Венские газгольдерные башни — образец того, как памятники индустриальной архитектуры превращаются в современные апартаменты 21 века. В конце 19 века в районе Зимеринг города Вена были построены четыре газгольдера для хранения газа, а хранилища были призваны гарантировать его поставку в дома горожан. После того, будто газгольдеры уже не пользовались по прямому назначению, их признали историческими памятниками и снести не могли. Потому было принято решение прочертить их модернизацию. В результате проведенной реконструкции бывшие резервуары газа стали современным многофункциональным комплексом.

Внутреннее пространство также было использовано по-максимуму: потрясающая акустика внутренних помещений высотой 70 м и диаметром 60 м использовалась для проведения концертов и фестивалей. Внутреннее содержимое газгольдеров было заменено новыми интерьерами. Внутри башен разместился жилой комплекс на 615 квартир, офисы, магазины, бары, кафе, рестораны, кино, зимний сад, танцевальный зал со звукоизоляцией. Обновленные газгольдеры были официально открыты в октябре 2001 года и сейчас являются украшением Вены.

Угольные котельные на трансатлантическом судне «Титаник»
10 апреля 1912 года на южном побережье Великобритании из Саутгемптона в собственный единственный рейс вышел знаменитый трансатлантический пароход «Титаник». На момент ввода в эксплуатацию «Титаник» был самым большим судном в мире. Вышина парохода от ватерлинии до шлюпочной палубы составляла 18,5 метров, ширина — 28,19 метров, а длина — 269,1 метр. Глубина погружения судна в воду — 10,54 метра. Водоизмещение — 52 310 тонн. Пассажировместимость «Титаника» — 2439 человек, которые размещались в каютах первого, второго и третьего классов. Итого было обустроено 762 каюты, предусмотрен линия общественных комнат, обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады.

Система отопления и горячего водоснабжения для внутренних помещений «Титаника» строилась на работе шести угольных котельных, для которых в бункеры на момент отправления было загружено возле 5892 тонн твердого топлива. Котельные обслуживались посменно вручную — в одну смену в котельной находилось 53 кочегара, 5 старших кочегаров и 24 триммера, чья труд заключалась в извлечении угля из бункера и перевозке его к топкам на специальных тачках. Дальше кочегары вручную подавали уголь в 159 топок. Такая схема работы ранее применялась и в стационарных котельных, однако современные угольные котельные чаще оснащаются системой автоматизированной подачи угля.

Котельные «Титаника» отвечали за снабжение горячей водой и теплом, а также за работу турбины, паровой машины, генераторов и вспомогательных механизмов «Титаника». Выработка чета, необходимого для работы, обеспечивалась 29 жаротрубными котлами. В котельной №1 было установлено 5 трехтопочных односторонних котлов, пар от которых использовался для поддержания работы электрогенераторов и некоторых механизмов, задействованных во пора стоянки в порту.

В остальных пяти котельных стояли двухсторонние шеститопочные котлы типа Scotch, снабжающие паром главные, вспомогательные и аварийные паровые магистрали. Котлы типа Scotch относятся к цилиндрическим паровым котлам, которые применялись в то пора на коммерческих судах за счет ряда преимуществ: малая чувствительность к качеству воды, большие промежутки между чистками, равномерное образование чета при редком закидывании угля в топки. Недостатками же была малая форсировка котла и слабая гибкость в смене режима работы. Диаметр котлов равнялся 4,79 метра, длина — 6,08 метра у шеститопочных, 3,57 метра у трехтопочных.

Слежение за режимом выработки чета и интенсивностью подачи угля осуществлялось вахтенным механиком, какой стоял на контрольном мостике машинного отделения. На запуск в пролетарий режим одного котла могло уходить 8-12 часов из-за большого объема воды. При работе всех двусторонних котлов на полную мощность потребление угля равнялось в среднем 35 тоннам в час, то кушать около 840 тонн угля в день.

скачать dle 11.3
Интересные факты: самое невероятное и любопытное в мире
mir-chudesa.ru

Оставить комментарий